АВТО.ЧИТА75.РУ

ПРОДАЖА АВТО В ЧИТЕ
Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Понедельник, 21.8.2017

Легендарный концепт-кар Ford GT90 пойдет с молотка

Легендарный концепт-кар Ford GT90 пойдет с молотка
Дебют этого футуристического 700-сильного монстра состоялся на Детройтском автосалоне в январе далекого 1995-го. Тогда среднемоторный прототип Ford GT90 произвел настоящий фурор: публика задыхалась от восторга, а специалисты ревниво и не без зависти изучали новое достижение американской автомобильной мысли. Не секрет, что на создание GT90 конструкторов Ford сподвигла ностальгия по «сказочным 1960-м», когда их «детище» GT40 блистательно выигрывал гонки в Ле-Мане (с 1966 по 1969 год).

Однако за три десятка лет победы позабылись, позолота осыпалась, глянец потускнел. Компания остро нуждалась в новом доказательстве своей гениальности. Потому-то и возникла необходимость лишний раз продемонстрировать, «кто задает тон в современном автомобилестроении»…

Машина получилась конкурентам на зависть, а завидовать было чему: 12-цилиндровый V-образный двигатель новинки имел рабочий объем 6 л. При этом инженеры фирменного тюнинг-ателье Ford SVT (Special Vehicle Team) сумели довести его мощность до 720 л.с. применив в системе наддува четыре турбокомпрессора. Таким образом, с одного литра объема двигателя им удалось «снять» 120 л.с.! Достижение, прямо скажем, не рядовое. Впечатляли и заявленные динамические характеристики.

Обращал на себя внимание и необычный футуристический дизайн кузова, при изготовлении которого широко применялись алюминий, углепластик, композитные материалы и космические технологии.

Но самое удивительное (по заверениям Ford): на разработку концепта ушло всего… шесть месяцев. И это притом, что обычный срок проектирования и постройки нового автомобиля в то время равнялся трем-пяти годам! Как же удалось создать суперкар за столь короткий срок?

Секрет оказался прост: фордовские разработчики использовали уже готовые узлы и агрегаты, применявшиеся ранее на Jaguar XJ220. С него на GT90 перекочевали 5-ступенчатая механическая коробка передач, полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах и некоторые другие составляющие. Но даже при такой унификации на разработку GT90 понадобилось 3 млн. долларов.

Как и любой другой концепт, его, отнюдь не собирались запускать в серию. На нем просто хотели опробовать ряд новых инженерных и дизайнерских решений, чтобы впоследствии использовать некоторые из них в серийных моделях. Поразительный успех и восторженные отзывы заставили американского автопроизводителя объявить о готовности выпустить новинку ограниченным тиражом 100 экземпляров.

Думается, компания с легкостью смогла бы найти богатых клиентов, желающих добавить в свою коллекцию столь незаурядное авто. Но судьба распорядилась иначе: обстоятельства изменились, и GT90 навсегда остался в единственном экземпляре. Однако старания его создателей не пропали даром: ряд использованных в прототипе технических решений легко прослеживается на последующих поколениях серийных моделей Ford, таких как Ка, Focus и Cougar.

9213751.101996710.1301141855.e1c9a748de5559929ef1387fe9e98ff4

automirinfo.ru

Категория: Автомир | Просмотров: 454 | Рейтинг: 5.0/1
Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]